Условия возврата товаров

На товары, которые Вы купили в интернет-магазине Тривита, действует закон Украины «О защите прав потребителей». Для того, чтобы предотвратить недоразумения, обратите внимание на указанный далее порядок проведения процедуры возврата или обмена товаров.

В каком случае покупатель имеет право на обмен или возврат приобретенного товара?

Фото 1. В каком случае покупатель имеет право на обмен или возврат приобретенного товара?

По законодательству Украины, есть два основных случая, когда покупатель может вернуть или обменять приобретенный товар:

  1. Товар является неисправным либо обладает существенными недостатками, в результате чего его невозможно использовать (в этом вина компании-поставщика);
  2. Товар хорошего качества, однако не подходит покупателю по какой-либо причине. При этом упаковка товара не вскрыта, сам товар еще не использовался, расчетный документ сохранен.

Что делать, если товар некачественный?

Прежде всего, проведите экспертизу в специальном сервисном центре компании-поставщика, чтобы подтвердить наличие существенных недостатков. Для этого покупатель должен по месту покупки товара написать заявление на проведение экспертизы, а затем подписать акт приема товара на экспертизу.

Также у покупателя есть возможность вернуть некачественный товар, если он испорчен по вине производителя.

При наличии существенных недостатков покупатель может бесплатно устранить их в установленный законодательством срок.

Если экспертиза установила наличие недостатков и брака по вине покупателя, он обязан оплатить расходы, связанные с проведением экспертизы. Также за счет покупателя нужно возместить недостатки, возникшие из-за неправильной эксплуатации.

Условия возврата и обмена некачественного товара

Фото 2. Условия возврата и обмена некачественного товара

Если после покупки товара уже прошло более 14 дней, а на товаре нет никаких следов эксплуатации, сохранены его потребительские качества, целостность упаковки, товарный вид, маркировки и пломбы, он подлежит обмену. То же самое касается чеков, гарантийных талонов, инструкции по эксплуатации – они должны быть сохранены.

Если к товару прилагается подарок, он должен быть возвращен вместе с товаром. При этом важно, чтобы подарок тоже не имел следов эксплуатации, имел сохраненные:

  1. Потребительские качества;
  2. Пломбы;
  3. Фабричная упаковка;
  4. Товарный вид.

Если при покупке выдается карточка постоянного клиента, при возврате товара она аннулируется.

Товары, которые входят в перечень, обозначенный в Дополнении №3 Постановления КМУ №172, не подлежат возврату или обмену. Сюда относятся:

  1. Пеленки;
  2. Бутылочки для кормления;
  3. Соски;
  4. Печатные издания;
  5. Аудиокассеты;
  6. Видеокассеты;
  7. Мягкие игрушки;
  8. Расчески;
  9. Диски для лазерных систем считывания с записью.

Если при обмене в продаже отсутствует аналогичный товар, покупатель может купить другой товар, имеющийся в наличии, при соответствующем пересчете стоимости. Также он имеет право получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара. Также разрешается обменять товара на аналог, как только последний поступит в продажу.

При возврате денег расчет с покупателем проводят с учетом стоимости товара на момент его покупки. Деньги необходимо вернуть не позже чем через 7 дней после подтверждения отсутствия факта нарушения гарантийных обязательств со стороны покупателя.

В каком случае невозможна замена товара на новый?

Фото 3. В каком случае невозможна замена товара на новый

Если товар уже эксплуатировался или имеет дефекты, его нельзя заменить. Это же касается товара, возвращенного в неполной комплектации.

Кроме того, товар не подлежит возврату при отсутствии документа, подтверждающего факт покупки товара (товарный или кассовый чек).

И, конечно, же, если после покупки товара прошло более 14-ти дней, он уже не подлежит возврату.

Какие права имеет покупатель при покупке некачественного товара?

В таком случае покупатель имеет право:

  1. Потребовать снижения цены;
  2. Попросить бесплатно устранить недостатки товара на соответствующий срок;
  3. Потребовать возмещения затрат, ушедших на устранение недостатков товара.

Что требуется сделать для возврата денежных средств?

Фото 4. Что требуется сделать для возврата денежных средств
 

Чтобы вернуть деньги, потраченные на покупку некачественного товара, покупатель должен подать продавцу по месту покупки товара письменное заявление, где указаны условия покупателя, а также причины возврата товара. Также укажите в заявлении такие моменты:

  1. Данные документа, которые подтверждают личность покупателя, возвращающего товар (серия и номер паспорта, место и дата его выдачи);
  2. Данные о товаре (серийный номер, дата продажи, артикул, цена на дату продажи);
  3. Сумму, которая выдана за данный товар.

Возврат денег происходит с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, при условии наличия расчетного документа, удостоверяющего личность покупателя в том магазине, где проводилась покупка.