Забивка свай - погружение столбов в грунт под действием ударных действий. Удары производятся по стволу сваи с помощью оборудования, которое закреплено на копровой мачте сваебойной машины.

В этой статье Вы узнаете все о забивке свай.

Содержание:

Железобетонные сваи

Все ли сваи нужно забивать

Забивание свай - это эффективный способ погрузить любые железобетонные сваи в грунт. Свая - это бетонный столб, армированный стальным каркасом изнутри.

Самые распространенные сваи в частном и промышленном строительстве - конструкции сплошного квадратного сечения. Они укреплены продольно-поперечным армированием с предварительно напряженным каркасом.

Длина свай составляет от 3-х до 12-ти метров. Сечение бывает 2-х видов:

  • 300х300 мм.
  • 350х350 мм.

Можно изготовить сваи по индивидуальному проекту.

Для погружения используются сваи 2-х видов сечения:

  • Квадратного сечения с круглой полостью. Это самый экономичный вариант свайных столбов. У каждого такого изделия уменьшен расход бетона. Поэтому цена ниже, чем на простые сваи с квадратным сечением. Несущие характеристики такой сваи тоже ниже.
  • Круглые полые сваи - это конструкции с круглым сечением и закрытой либо открытой нижней частью. Сваи с открытой оконечностью при погружении заполняются почвой, за счет чего повышается их устойчивость в грунте.

Есть и другие виды свай:

  • Сваи-колонны.
  • Сваи-столбы.

Их используют в очень узкой сфере (например, строительство гидротехнических сооружений или автобанов). Для строительства жилых зданий они не подходят, поэтому и рассматривать их мы не будем.

Погружение свай дизель-молотом

Как забивают сваи

Сваи погружают с помощью дизельных молотов, вибропогружателей или гидромолотов. Рассмотрим подробнее каждый вариант:

  • Дизельные молоты. Все молоты для забивки свай делятся на трубчатые и шланговые. В молотах шлангового типа есть две направляющие в виде шлангов, расположенные параллельно друг другу. По этим шлангам передвигается боек. У трубчатых молотов конструкция закрытая, а боек в них передвигается внутри стальной трубы. Кроме направляющего элемента, у такого молота также есть привод, ударный боек, наголовник и шабот (неподвижная часть, которая фиксируется на свайном столбе и воспринимает на себя ударную энергию бойка). Как работает дизель-молот? Ударный боек поднимается в верхнее положение тросом, тем временем в камеру сгорания подается топливо. Затем боек сбрасывается, ударяется о шабот, и в цилиндре сжимается топливо. Происходит его взрыв. При этом высвобождается энергия. Часть ее идет на погружение столба, другая часть - на подбрасывание бойка в верхнее положение. Цикл повторяется до тех пор, пока топливо подается в цилиндр.
  • Гидромолоты. У них другой принцип работы привода. Вместо цилиндров используется гидравлический механизм, который поднимает боек молота в верхнее положение и контролирует его опускание. Гидромолот более совершенен, чем дизель-молот. Он точно регулирует амплитуду ударов, за счет чего растет эффективность работы. Ударная часть у гидромолота весит до 7-ми тонн, у дизель-молота - до 3-х тонн.
  • Вибропогружатели. Оказывают на сваю низкоамплитудное вибрационное действие. За счет него почва под сваей разрыхляется. Свая под собственным весом погружается в грунт. По конструкции вибропогружатели делятся на жесткие и подрессоренные. В жестких агрегатах электропривод закреплен на поверхности корпуса вибратора. У подрессоренных электропривод расположен на платформе с пружинами. Они служат дольше, так как на привод не оказываются вибрационные нагрузки.

Забивка свай

Техника для погружения свай

Все механизмы, что были описаны выше - это навесные агрегаты. Они не могут функционировать в отрыве от сваебойных (копровых) установок.

Сваебойная установка - это машина на базе гусеничного или автомобильного крана, который оборудован копровой мачтой. На мачте установлены ударные молоты, там же зафиксирован свайный столб. У копровой установки есть лебедочный механизм и крановая стрела. С их помощью сваи перемещают и устанавливают в исходное положение, чтобы затем забить.

Самые популярные копры:

  • Колесный сваебой БМ-811 с дизель-мотором СП-75А. Это лучшая техника для забивки свай по принципу лидерного бурения.
  • Установка на базе Камаза-53228 - УГМК-12. Оснащена дизель-молотом СП7В, который знаменит своей высокой маневренностью и производительностью.
  • Универсальный сваебойный агрегат УСА. Используется при обустройстве свайных полей. Поворачивающаяся стреловая мачта погружает сваи в радиусе 6-ти метров, и при этом не меняет своего положения на строительной площадке.
  • Гусеничная копровая установка КГ-12М. За смену может забить до 40-ка свай.
Сваебой УГМК-12

Заказывайте сваи по выгодной цене в Киеве в компании Тривита. Звоните:

  • (044) 247-57-10
  • (067) 549-59-52
  • (093) 549-59-52
  • (050) 549-59-52