Холодный асфальт представляет собой асфальтобетонную смесь, отличающуюся тем, что в нее добавляют специальные битумные модификаторы, а в ходе производства используется специальный температурный режим для каждого компонента.

В состав холодного асфальта входят:

  1. Холодный асфальтобетон (мелкозернистый с диаметром фракций до 10-15 мм, и песчаный с размером частиц менее 5 мм);
  2. ПАВ;
  3. Модификатор «МАК»;
  4. Битум марки МГ или СГ 70/130.

Сфера применения

Фото 1. Сфера применения

Данный материал используется для укладки малых площадей, а также для проведения ремонта асфальтобетонного полотна, а именно:

  1. Виадуки;
  2. Крыши гаражей;
  3. Перон вокзала;
  4. Дорожки в коттеджах и базах отдыха;
  5. Дороги и автомагистрали;
  6. Асфальт, который примыкает к трамвайной рельсе;
  7. Отмостка зданий;
  8. Автостоянки;
  9. Заездные участки в перед гаражами;
  10. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Основные плюсы и минусы холодного асфальта

Фото 2. Основные плюсы и минусы холодного асфальта

Среди основных достоинств холодного асфальта можно выделить следующие:

  1. Длительный срок хранения (от 10 месяцев);
  2. Возможность использования при минусовых температурах;
  3. Не требуются специальные средства для ремонта;
  4. Возможность содержать дороги в хорошем состоянии в районах с суровыми зимами и коротким летом (Сибирь);
  5. Есть в любом строительном магазине.

Единственным минусом данного материала является его дороговизна по сравнению с горячим асфальтом, особенно в зимний строительный сезон.

Технология изготовления

Фото 3. Технология изготовления

При изготовлении холодного асфальта используются специальные добавки, которые образуют специальную пленку на поверхности битума. Последний, в свою очередь, наносится на каменные строительные материалы. Пленка обладает защитными свойствами. Прежде всего, она спасает битум от затвердевания при сохранении готовой асфальтовой смеси. В ходе проведения работ происходит разрушение пленки при контакте с воздушной средой, благодаря чему материал приобретает необходимую пластичность.

В качестве инертного материала для производства холодного асфальта используется высокопрочный дробленый камень, который должен быть предварительно высушен и очищен от любых примесей. Производство происходит в заводских условиях за счет перемешивания в смесителе щебенки и битума. Перемешивание этих двух основных компонентов асфальтобетона длится не менее 25 секунд. Перед тем, как засыпать щебень в смеситель, его как следует подогревают. Температура материала не должна превышать 100 градусов. Масса добавляемого в смесь битума составляет от 4,2 до 4,5 % от массы щебня.

Затем в смеситель добавляется специальный модификатор в количестве 25-35% от массы используемого битума. Благодаря этой добавке холодный асфальт сохраняет свои свойства. От ее количества зависит срок хранения готового материала. Чем больше модификатора было добавлено, тем дольше время хранения. Подача и дозировка добавки в перемешанный холодный асфальт проводится с применением тех же дозирующих установок, что используются для адгезивов. При этом нельзя подавать добавку прямо в битумную линию. Подачу нужно проводить прямо в смеситель по специальному отдельному рукаву. Когда добавка внесена, смесь перемешивается на протяжении 20-25 секунд. Когда перемешивание подошло к концу, холодный асфальт сразу можно использовать.

Как правильно укладывать холодный асфальт

Фото 4. Как правильно укладывать холодный асфальт

При проведении ремонта дорог холодный асфальт не требует проведения подготовительных работ для поверхности дороги, которая требует ремонта. Нужно просто удалить грязь, а также все инородные частицы.

Также не требуется проведение уплотнения, так как оно происходит при движении автотранспорта по отремонтированному участку дорожного полотна. Если укладывать холодный асфальтобетон с уплотнением, применяйте виброплиты массой от 60 килограмм. для повышения показателя адгезии асфальта и дорожного покрытия можно заранее прогрунтовать поверхность.

Оборудованием для холодного асфальта может служить любой АБЗ. Хранить материал необходимо в мешках из полиэтилена. Срок хранения составляет от 10 месяцев до года. Также материал можно хранить и без тары, тогда произойдет твердение верхнего слоя. Но под ним холодный асфальт сохранит свои свойства, а образовавшаяся корка также может быть использована в полной мере.

Холодный асфальт активно используется в таких странах, как Норвегия, Корея, Великобритания, Израиль, ЮАР, США.

Услуги асфальтирования можно заказать на сайте Тривита. Стоимость холодного асфальта выше, чем стоимость горячего, однако в интернет-магазине Тривита цены более чем разумные.